ПРОЕКТЫ > Бишкек-Ош, фаза IV Бишкек-Ош, фаза IVПроект по усовершенствованию Коридора ЦАРЭС 3 (дорога Бишкек-Ош), Фаза IV. Техническая помощь. Автодорога Бишкек-Ош составляет около одной трети сети международных транспортных коридоров в Кыргызстане. Она связывает страну с Казахстаном на севере, Узбекистаном и Таджикистаном на юге, и Китайской Народной Республикой на юго-востоке, проходит через четыре области страны и обслуживает около 2 млн. человек. На сегодняшний день это единственная дорога, которая связывает юг и север республики, что делает ее важной для поддержания социальной, политической и экономической целостности страны. Автодорога Бишкек-Ош является частью транспортного Коридора 3 Центрально-Азиатского Регионального Экономического Сотрудничества (ЦАРЭС),2 который проходит от запада и юга Сибирского региона Российской Федерации через Казахстан, Кыргызскую Республику, Таджикистан, Афганистан и Узбекистан до Ближнего Востока и Южной Азии. Ранее Азиатский Банк Развития (АБР) оказал помощь Кыргызстану в восстановлении 483 км из 655 км автодороги Бишкек-Ош посредством трех кредитов на общую сумму $ 140 млн. Остальные партнеры в области развития, такие, как Японское Агентство по Международному Сотрудничеству и Исламский Банк Развития участвовали в софинансировании данного проекта. Совместно данные партнеры по развитию оказали помощь правительству в восстановлении свыше 539 км (82%) автодороги Бишкек-Ош. Однако, в связи с ограниченными финансовыми возможностями, два участка дороги Бишкек-Ош не были реабилитированы: от г. Бишкек до г. Кара-Балта (60 км) и от п. Маданияк до г. Жалалабат (70 км). Неудовлетворительное состояние этих участков дороги требует пристального внимания, так как характеризуются высоким и постоянно растущим трафиком и в скором времени их техническое состояние не сможет отвечать необходимым требованиям. В этой связи, Правительство КР направило запрос в международные финансовые институты на оказание помощи в восстановлении данных двух участков дороги. В 2012 году Азиатский Банк Развития одобрил Техническую помощь (ТП) для Правительства КР в эквиваленте 1 млн. долларов США на подготовку ТЭО и детального проектирования этих двух участков. Техническая Помощь финансировалась на грантовой основе из Специального фонда технической помощи АБР и осуществляется международной консалтинговой фирмой «Kocks Consult GmbH», которая была отобрана и нанята в соответствии с Руководством по использованию консультантов АБР. Предварительное обследование, проводимое в рамках ТП на подготовку проекта, включает в себя следующие аспекты: - Технические. Целесообразные и осуществимые инженерные варианты подготовлены и оптимизированы в целях экономии и эффективности строительства в соответствии с передовыми международными стандартами. - Экономические. В рамках ТП получен доступ к экономическим выгодам по каждому участку дороги путем сравнения сценариев «с проектом и «без проекта». - Управление. В рамках ТП осуществлена оценка сектора транспорта, согласно критериям финансового управления, закупок, борьбы с коррупцией, политического и правового потенциала и других институциональных аспектов. - Бедность и социальные аспекты. В рамках ТП подготовлен анализ бедности и социальных аспектов, в котором дается оценка каналов воздействия проекта на малоимущие слои населения, особенно в сельской местности. - Меры предосторожности. В рамках ТП подготовлена первоначальная экологическая экспертиза (ПЭЭ), включающая план управления окружающей средой, и план переселения. 17 января 2014 года было подписано Кредитное Соглашение с Азиатским Банком Развития о выделение 100 млн. долл. США на реабилитацию участка «Бишкек-Кара-Балта», из которых 35 млн. долл. США составляет грант. 20 марта 2014 года было подписано Кредитное Соглашение с Евразийским Банком Развития о выделении 60 млн. долл . США, предусматривающее реабилитацию второго участка автодороги Бишкека-Ош, от Маданията до Жалал-Абада.
|