|
ПРОЕКТЫ > Aльтернативная дорога Север-Юг Альтернативная дорога Север-Юг строится во исполнение поручения Президента КР о необходимости создания в целях безопасности альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы республики. Общая протяженность альтернативной дороги Север-Юг составляет 433 км. Проект предусматривает строительство дороги по параметрам II технической категории и поделен на три фазы: - Фаза-I, протяженностью 154 км, проходит по маршруту с. Кызыл-Жылдыз - с. Арал (км 183-195), с. Казарман - г. Джалал-Абад (км 291-433) и включает строительство тоннеля через перевал Кок-Арт, длиной 3,7 км. Общая стоимость строительства в рамках Фазы-I составляет 400 млн. долларов США; - Фаза-II, протяженностью 96 км, проходит по маршруту с. Арал - с. Казарман (км 195-291). На данном участке также предусматриваются строительство тоннеля, длиной 0,7 км. Общая стоимость строительства в рамках Фазы-II составляет 284 млн. долларов США. Фаза-III, протяженностью 183 км проходит по маршруту г. Балыкчы - с. Кызыл-Жылдыз (км 0-183). Общая стоимость строительства составляет 166 млн. долл. США. Общая стоимость проекта оценивается в 850 млн. долл. США. Выгоды, которые получит Кыргызская Республика от строительства альтернативной дороги Север-Юг, заключаются в следующем: 1. Будет создан дополнительный непрерывный автотранспортный маршрут между Севером и Югом страны, который географически разделен от имеющегося маршрута Бишкек-Ош горными хребтами. Данный маршрут будет пролегать в большой отдаленности от линии государственных границ с соседними государствами, что важно для безопасности страны. 2. Будет обеспечен доступ к месторождениям полезных ископаемых и освоению земель и сельскохозяйственных угодий в Тогуз-Тороузском, Ак-Талинском, Жумгалском, Кочкорском районах, что представляет большой интерес для местного населения и инвесторов, которые заинтересованы в переработке сельскохозяйственной продукции. 3. Соединение данной дороги с дорогами Казахстана и России на севере страны и Таджикистана - на юге, позволит создать сквозной транзит по маршруту Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан в обход Республики Узбекистан, что приобретает особую актуальность в аспекте вступления Кыргызстана и Таджикистана в Таможенный Союз. 4. Создание сквозного транзита по маршруту Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан в обход Республики Узбекистан позволит стране выйти из транспортного тупика при сохранении экономической самостоятельности и выполнения обязательств в рамках СНГ, ЕвроАзЭС, ОДКБ и Таможенного Союза. В 2014 году Министерство транспорта и коммуникаций КР приступило к реализации фазы-I проекта, которая финансируется в полном объеме Экспортно-Импортным Банком Китая.
|
Транспортные корридоры
Фотогалерея
|
Группа реализации инвестиционных проектов |