|
ПРОЕКТЫ > Бишкек - Нарын - Торугарт Бишкек - Нарын - ТоругартПроект реабилитации автодороги Бишкек- Нырын-Торугарт Общая протяженность 539 км. Период реализации: 2010-2015г.г. Автодорога Бишкек-Нарын-Торугарт является одной из главных транспортных артерий Кыргызской Республики и участком транспортного коридора 1 ЦАРЭС «Европа - Восточная Азия». Дорога связывает три области страны - Чуйскую, Нарынскую и Иссык-Кульскую и обеспечивает транзитное движение через территорию Кыргызстана в направлении север-юг из Китая - от пограничного пункта «Торугарт» на юге, до населённого пункта «Кордай» в Казахстане на севере. Дорога является самой важной из двух основных трасс, связывающих Кыргызстан с Китаем, откуда, через Каракумское шоссе, дает выход в Пакистан и порты Индийского океана и к тому же позволяет России и Казахстану попасть к этим портам. Рассматривая автодорогу Бишкек-Нарын-Торугарт, следует отметить, что она, наряду с автодорогой Ош-Сарыташ-Иркештам, формирует основной объем поступлений в бюджет в виде таможенных сборов, взимаемых за перевозку грузов и проезд грузового транзитного транспорта. Автодорога Бишкек-Нарын-Торугарт была построенная около 60 лет назад, и все последние 20 лет эксплуатировалась без капитального ремонта. В последние годы в связи с активизацией торгово-экономических отношений Кыргызстана с Китаем ее значение существенно возросло, но это способствовало еще большей изношенности дорожной «одежды». Обновление магистрали стало жизненно необходимым. Проектом предусматривается реабилитация трассы с укладкой нового асфальтобетонного покрытия на всем протяжении, а также ремонт сопутствующих искусственных сооружений. На отдельных участках предусмотрено расширение дорожного полотна. Участок от 9 до 82 километра станет соответствовать 1-й технической категории, от 82 до 147-го - 2-й, от 147-го до 539-го - 3-й технической категории. В Боомском ущелье будет выполнена полная реконструкция дороги, протяженностью 45 км с устройством 4-х полосной проезжей части, с 103 по 148 км. В рамках проекта было подписано четыре Соглашения. 1. Соглашение от 15 октября 2009 года между Правительством КР и Эксимбанком Китая о предоставлении кредита для финансирования участка дороги с 9 по 272 км. 2. Грантовое Соглашение между Правительством КР и Азиатским Банком Развития для финансирования участка с 400 по 439 км. 3. Соглашение о финансировании между Правительством КР и Азиатским банком развития от 5 августа 2009 года. За счет этих средств будут реабилитированы участки с 365 по 400 км и с 439 по 470 км. 4. Кредитное Соглашение между Правительством КР и Арабской Координационной группой, в которую входят Фонд Абу-Даби, Фонд ОПЭК, Кувейтский фонд арабского экономического развития, Исламский банк развития, Саудовский фонд развития для финансирования работ на участке с 272 по 365 км. 5. Соглашение между Правительством КР и Азиатским Банком Развития о финансировании реабилитации участка автодороги с 479 по 539 км. |
Транспортные корридоры
Фотогалерея
|
Группа реализации инвестиционных проектов |